Муниципальный журнал Взрослые и дети Новороссийск

24.11.2017

Герой дня     Имеем право     Образование     Научись!     Психология     Спорт     Стиляга     ЧитайКа     Будь здоров!     Экспедиция «Имя Кубани»    

Важные даты     О педагогах и коллективах     События     Традиции    

Образование

О педагогах и коллективах

13.10.2017 ПУТИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ И ПОВЫШЕНИЕ ИХ РОЛИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАН

М. Н. Ляхова, руководитель музея МБОУ СОШ №18 г.Новороссийска «Юный краевед»

 Школа №18 города-героя Новороссийска- это один большой музей. Она бы- ла построена в 1937 году. В годы войны в здании школы находился советский госпиталь, а затем короткое время немецкий штаб. В 1943г. в здесь была сформи- рована 255 морская бригада по инициативе маршала Советского союза Гречко, ко- торая сражалась на Малой земле. После войны школа была восстановлена и пер- вый выпуск был сделан в 1955г.

 За все годы существования в школе сложились семейные традиции обуче- ния, так как нередки случаи, когда в ней обучались родители сегодняшних уча- щихся.

 Из стен школы в разное время вышли её известные выпускники:

 1. Подыма Константин Иванович, выпуск 1963г., писатель, член союза писа- телей России, лауреат премии Раевского, основатель всероссийской патриотиче- ской акции «Бескозырка», которая проводится в городе-герое Новороссийске в го- довщину высадки десанта майора Ц.Л. Куникова в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года на Малую землю.

 2. Ротов П.С., краснодарский писатель, выпуск 1947г. и другие.

В разное время педагоги и ученики школы бережно собирали материал о её истории, учителях, учениках, об истории города. Этот бесценный и уникальный материал хранится в нашем школьном музее, который существует с 2002 года.

Цель работы музея: воспитание чувства патриотизма; способности понимать и принимать национальную культуру.

Задачи: расширить знания учащихся о жизни; воспитывать любовь к родной земле через формирование положительных эмоций, чувство успеха и уважения к национальной культуре; организовать поисковую и исследовательскую деятель- ность по истории школы; научить учащихся работать с архивным материалом и литературой; развивать навыки самоуправления и самоорганизации, обществен- ной активности и дисциплины учащихся.

Основными направлениями деятельности школьного музея МБОУ СОШ

№18 «Юный краевед» являются: патриотическое; поисково-собирательная работа; краеведческое; литературное; экскурсионная; образовательная; культурно- просветительская; участие в конкурсных программах; история школы, её учителей и выпускников.

Новизна нашей работы заключается в том, что экспонаты музея, посвящен- ного истории школы, её учителей и учеников, являются основанием не только для воспитательного процесса, но и образовательного через изучение их на уроках ли- тературы, истории, обществознания, кубановедения, искусства, став частью изу- чения программы. Учащиеся смогут, используя жизненный опыт предыдущих по- колений выпускников школы, учителей, увидев их конкретный вклад в развитие города, края, страны, осуществлять свою социализацию.

Виды работ, проводимые на базе школьного музея:

 1. Экскурсионно-исследовательская работа

В результате творческой научно-исследовательской работы разработаны следующие тематические экспозиции и экскурсии по ним «История создания шко- лы», «Директора, учителя школы и их деятельность», «История ВОВ в истории школы и района», «История пионерско-комсомольской организации школы»,

«История создания СМИ в школе», «ТСО, школьные принадлежности, книги 1980-х годов». В этом году появилась передвижная экспозиция ко дню 70-летия Победы в ВОВ «Вечен огонь героизма».

Самая значительная и ответственная – традиция проведения экскурсий для родителей. Учащиеся, усвоив основные правила и приёмы экскурсоводческой ра- боты, самостоятельно готовят тексты, совместно с педагогом разрабатывают сце- нарий и приглашают в музей своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и се- стёр. Такие экскурсии проходят живо, непринуждённо, в свободном диалоге, за- вершаются всеобщим чаепитием и обсуждением впечатлений. Воспитательный эффект такой традиции – обоюдный. Если ребята получают опыт первых публич- ных выступлений в дружеской, почти домашней атмосфере, то родители в резуль- тате таких встреч проникаются уважением к увлечению своих детей, проявляют интерес к деятельности музея, рассказывают о нём своим друзьям и знакомым. Так, попутно, решается задача популяризации деятельности музея.

Среди экспонатов музея представлены материалы о Подыме Константине Ивановиче, выпускнике 1963 г., основателе литературного клуба «Шхуны ровес- ников» на страницах газеты «Новороссийский рабочий», операции «Бескозырка», писателе, члене Союза писателей России, члене редакции журнала «Мужество и героизм», награжденного многими званиями и премиями, в том числе он является лауреатом Общественной премии им. Раевского.

Большое воспитательное значение на уроках имеет демонстрация письма в адрес учителей и учащихся школы к Дню освобождения города от фашистских за- хватчиков, подписанное Подымой К.И. и дочерью маршала Советского Союза Жукова Г.К.- Жуковой М.К., а также письмо в адрес учеников и учителей школы  в связи с ее 70-летним юбилеем, подписанное Ольгой Дмитриевной Ульяновой

,племянницей В.И. Ленина, членом Союза писателей России, Ольгой Васильевной Лепешинской, примой балериной большого театра, народной артисткой Большого театра, лауреатом четырех Государственных премий СССР, профессором, акаде- миком, Натальей Александровной Родимцевой, дочерью дважды Героя Советского Союза, генерала Александра Ивановича Родимцева, героя Сталинградской битвы, Александром Кирилловичем Нарышкиным , профессором, кандидатом техниче- ских наук, председателем Общества потомков участников Отечественной вой- ны1812-го года, потомка рода Нарышкиных-рода Петра Великого и Константином Ивановичем Подымой, писателем, кинодраматургом, действительным членом Академии безопасности, обороны и правопорядка, лауреатом премии имени Ми- хаила Ломоносова и Гран при имени Николая Раевского-младшего – Обществен- ной премии города – героя Новороссийска, выпускника школы №18. 1 сентября 2006 г.

2. Учебно-воспитательная работа.

Педагоги школы разработали программу использования накопленного му- зейного материала в учебной деятельности (демонстрация программы).

 3. Конкурсная работа.

4. Работа клуба «Поиск».

Поисковая работа клуба ведётся по следующим направления: 1) сбор и оформление материалов в Книгу Памяти; 2) выпуск газеты клуба «Поиск», в кото- рой печатается материал из школьного музея; 3) работа лекторской группы; 4) сбор экспонатов для школьного музея.

Вся работа клуба базируется на ведении исследовательской работы, в кото- рую входит: 1) проведение исследовательских экспедиций по памятным местам города Новороссийска; 2) проведение ежегодных школьных конференций, на ко- торых проходят презентации исследовательских работ учащихся; 3) участие в научно-практических конференциях городского и краевого уровней; 4) создание видеофильмов, основанных на исследованиях ребят; 5) переписка с музеями и ар- хивами России и ближнего зарубежья; 6) переписка с родственниками ветеранов Великой Отечественной войны.

Результативность: 1) согласно данным анкетирования, увеличилось количе- ство учащихся соответствующих высокому уровню овладения опытом патриоти- ческой деятельности (высокий уровень – 50%, средний уровень – 46%, низкий уровень – 4%); 2) увеличилось количество учащихся, принимающих участие в патриотических акциях, конкурсах (краевая научно-практическая конференция

«Малая сельскохозяйственная академия учащихся Кубани» (II, III места), краевых и городских семинарах, посвящённых патриотическому воспитанию школьников («Встреча поколений», «Инновационная деятельность в условиях общеобразова- тельной школы»)

Школа работает в режиме эксперимента. Нам присвоен статус МИП по теме:

«Музейная педагогика как средство патриотического воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»

Технологичность.

1) работы ребят публикуются в краевых сборниках (сборник работ крае- вого заочного краеведческого конкурса учащихся образовательных учреждений края «История Кубани», посвящённого Международному дню музеев и 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.), а так же на сайте школы;

2) ведётся переписка с учащимися школы№71 г.Пензы, ребятами из Ка- лининграда и Севастополя, в ходе которой мы обмениваемся результатами своей поисковой деятельности.

Поэт Сергей Владимирович Михалков сказал: «Сегодня – дети, завтра – народ»

Только гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи способно заложить крепкое основание для единения россиян и обеспечить сохранение еди- ного социокультурного пространства в нашем государстве.

 

  


« Все статьи рубрики

Новости

13.10.2017 Сильная экономика – процветающая Россия

12 октября 2017 года учащиеся 10-11 классов социально-экономического профиля МБОУ СОШ №10 приняли участие во Всероссийском экономическом диктанте, ...

22.09.2017 Памяти жертв терроризма…

4 сентября в гимназии № 20 состоялась общешкольная линейка, посвященная памяти жертв терроризма, памяти жертв теракта ...

21.08.2017 Туристское лето - 2017

17 августа завершил работу передвижной палаточный лагерь «Юный турист», местом проведения которого была территория  МБОУ ООШ № 31 ...

21.04.2017 Завершился XV Российский национальный юниорский водный конкурс старшеклассников – 2017

 С 15 по 19 апреля в Москве прошел финал 15 Российского национального юниорского конкурса водных проектов старшеклассников.  Конкурс пров...

10.04.2017 Прощай, Азбука!

   27 марта, в первый день весенних каникул, в начальной школе гимназии № 20 состоялся литературный праздник...

13.02.2017 Точка, точка, запятая, вышла маска Золотая…

31 января у учащихся 5-х классов МБОУ гимназии № 20 в рамках «Программы адаптации к средней школе» прошел...




Герой дня     Имеем право     Образование     Научись!     Психология     Спорт     Стиляга     ЧитайКа     Будь здоров!     Экспедиция «Имя Кубани»    

Важные даты     О педагогах и коллективах     События     Традиции    


ВЗРОСЛЫЕ и ДЕТИ

Новороссийск
      связаться с нами:
телефон: +7 (8617) 72-60-51
e-mail: info@vid-nov.ru